на Беговой

 

 

 

 

 

Новое поколение маршруток «ГАЗ».

Первый автобус, построенный на базе «Газели», обязан своим появлением не заводу, а доработчикам, которые вставили в фургон из цельного металла стекла и установили внутри сиденья. Именно такие автомобили долгое время выполняли функции маршрутного такси. Достоинством автобуса была его невысокая цена, среди минусов же – недостаточная устойчивость кузова к коррозии, перегрев мотора и неудобная сдвижная дверь. К тому же многие автовладельцы по собственной инициативе ставили в салон дополнительные кресла, что снижало эффективность тормозов.

Иностранные конкуренты

Со временем популярность «Газелей» упала. К тому моменту, как у газовских автобусов, получивших приставку «Бизнес», начали цинковать кузов и оснащать их дизельными силовыми установками, перевозчики перешли на зарубежные фургоны. В них врезали стекла и ставили кресла, получая, таким образом, дешевый, но относительно надежный автобус.

Новое поколение

Серьезная модернизация пассажирских «Газелей» была проведена в 2013 году. Новое поколение разработчики создавали по принципу «больших автобусов». Во-первых, на укрепленном шасси «Газели-Next», которая тогда только вышла на рынок, зафиксировали стальную раму, а на нее повесили панели из пластмассы и оцинкованной стали. Во-вторых, установили удобную распашную дверь с электроприводом. Все это привело к увеличению спроса на «Газель», которую во многих городах вновь стали использовать в качестве маршрутки.

Цельнометаллическая «Газель»

Каркасно-панельные маршрутки оптимальны для перевозки людей внутри города и в пригороде. Но вот для междугородних маршрутов на заводе решили создать цельнометаллический автобус. Причем газовцам пришлось поторопиться, чтобы успеть сделать работу до того, как аналогичный автобус начнут выкраивать из фургонов частники.

Каркасно-панельные и цельнометаллические «Газели»

Автобус из цельного металла уступает «каркаснику» за счет меньшей вместимости (17 пассажиров вместо 19-ти) и уменьшенной площади стекол. Зато цельнометаллическая «Газель» оснащена качественным электроприводом сдвижной двери и надежной подножкой, которая выдвигается автоматически. Высота салона у обоих авто одинакова – 1,9 метра.

Конструктивные особенности

Новая «Газель» принципиально не отличается от фургона, созданного на той же платформе. Тем более что при разработке фургона (с учетом использования модернизированного авто для пассажирских перевозок) изначально была предусмотрена усиленная шумоизоляция, укрепленная рама и улучшенная коробка передач. Для смягчения хода цельнометаллическая «Газель» была оборудована подрессорником на резиновой основе и амортизаторами, закрепленными поперек хода.

Варианты двигателей

Разработчики предусмотрели оборудование «Газели» силовыми установками разного типа. Это биотопливный мотор серии EvoTech, развивающий 104,3 л. с. на пропан-бутане и 109 «лошадей» на бензине. Также можно поставить турбодизель Cummins мощностью в 150 л. с., либо бензиновый вариант «Эвотека».

Просторный салон

Городская «Газель» по задумке создателей рассчитана на 17 человек. Предполагается либо 16 мест для сидения с возможностью одному пассажиру ехать стоя, либо 14 кресел и место для трех стоячих пассажиров. Такие планировки были выбраны с учетом мнения клиентов завода, также учтены пожелания о комфортном расстоянии между рядами сидений. Важно отметить, что вариант микроавтобуса с 14-ю пассажирскими креслами позволяет даже перевозить стандартную детскую коляску.

Конкурентные преимущества

В настоящее время рынок насыщен микроавтобусами, вмещающими порядка 20 пассажиров. Тем не менее, новая «Газель» буде востребована, т.к. автомобиль отличается рядом достоинств. Это доступная стоимость (на треть ниже, чем у конкурентов), высококачественная обивка внутри салона и повышенная проходимость автобуса за счет наличия блокировки межосевого дифференциала.

Задумки и планы

Также газовцы готовы производить каркасно-панельные автобусы, которые рассчитаны на 22 пассажиров (с примерно равным числом стоячих и сидячих мест) и оборудованы задней пневмоподвеской, усиленной рамой, двустворчатой дверцей, тормозами повышенной эффективности и прочими опциями, повышающими надежность авто, а также комфорт водителя и пассажиров. Такие микроавтобусы будут запущены в производство при выраженном интересе со стороны потребителей. В настоящее время улучшенный «каркасник» представлен в виде концепта.

Усиленная рама для грузовых авто

До конца 2017-го газовцы планируют запустить в производство модернизированные грузовики Газель-Next на усиленном шасси, укрепленном дополнительными поперечными планками и прочными полуосями заднего моста. Такая рама рассчитана на «тяжелый» вариант Газель-Next, у которой полная масса составляет 4,6 т.